Подражание старым мастерам. Микаэл Таривердиев

Понятие «классика» часто ассоциируется с миром академической музыки — филармонической или оперной; той, что изучается на уроках музыкальной литературы и штудируется в консерваториях. Портреты «классических» гениев и талантов украшают классы и страницы учебников. Но мир движется вперёд, появляются новые, удивительной силы таланты, в том числе и в так называемой «не академической» среде. Кинокомпозиторы — явление возникшее всего лишь в прошлом веке, но кто сегодня не знает имена Нино Роты, Эннио Морриконе, Гии Канчели и Микаэла Таривердиева?

Микаэл Таривердиев, впрочем, академический композитор в полном смысле этого понятия. Среди его произведений: камерные сочинения, симфония, несколько опер и балетов. Он учился в Ереванской консерватории и музыкальном училище Гнесиных в классе А. И. Хачатуряна). Однако известность ему принесли именно песни и киномузыка. Таривердиев написал саундтреки к 132-м кинофильмам, в том числе к кинокартинам «Человек идёт за солнцем», «До свидания, мальчики!», главной советской новогодней комедии «Ирония судьбы» и культовому военному сериалу «Семнадцать мгновений весны».

Программу из музыки Микаэла Таривердиева исполнит вокально-инструментальное трио — орган (Мария Лобецкая), вибрафон (Павел Чижик) и голос (Анна Аджемова) в акустике и антураже бывшей мастерской другого советского классика — скульптора Михаила Аникушина/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *