Петербургский МолОт-ансамбль

Коллектив был создан в марте 2012 года как ансамбль Молодежного отделения Союза Композиторов. Специализируется на исполнении музыки второй половины XX – XXI веков, в том числе молодых российских композиторов – членов МолОта.

МолОт-ансамбль – участник фестивалей «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», «Fin de siecle», «Мир звука. Микротоновые инновации». Первым в Петербурге исполнил более 50 произведений современных российских и зарубежных авторов, принял участие в мастер-классе немецкого ансамбля новой музыки «Recherche» (в рамках фестиваля «Площадь искусств»). Коллектив играл на многих престижных площадках Санкт-Петербурга и является одним из базовых участников Международного МолОт-фестиваля.

Состав:

Алексей Исаев – флейта

Александр Захаренко – кларнет

Алексей Глазков – фортепиано, челеста

Артур Зобнин – скрипка

Алексей Говоров – виолончель

 

          Мы попросили Артура Зобнина ответить на несколько вопросов.

Что для вас современная академическая музыка?

Это музыка чрезвычайно разнообразная по своим эстетическим, технологическим и смысловым установкам. Современная музыкальная карта чрезвычайно пестрая не только во всем мире, но и в каждой отдельной стране. Мы живем во времена многополярности. Подвигаемая новыми музыкальными центрами в Америке, Австралии и Азии и мощными интернет-технологиями, европейская музыкальная модель перестала быть доминирующей в академической музыке, как и модель европейского композиторского мышления с его стандартами экспонирования материала и работы с ним. Что приходит на смену – взаимодействие различных влияний. Мы живем в то время, когда в творчестве одного автора можно найти следы влияния эстетики индийской раги, электронных композиций Aphex Twin, звучностей клубной музыки, специфического буддийского мироощущения и северной шаманской музыки, при этом стиль его не будет выглядеть эклектичным и, более того, вполне можно будет определить национальную принадлежность автора. Очевидно, мы находимся на новом этапе переживания информационной травмы, когда от информационного шока и гула постепенно осуществляется переход к художественной переработке этой многоголосой информационной среды.

Кого из композиторов вы считаете вашим учителем?

Геннадий Банщиков – это действительно сильная школа композиции, Янис Ксенакис – это яркий ораторский посыл, Галина Уствольская – это гений места, Мортон Фелдман – это внутреннее спокойствие и физическое ощущение течения времени, Фаусто Ромителли – это композиторская технологичность вкупе со способностью взаимодействия с неакадемической музыкой.

Кто ваш слушатель?

Тот, чей личный опыт совпадет с тем, что он может услышать в моей музыке.

Чего вы ждете от участия в фестивале «Игры с классикой»?

Для МолОт-ансамбля это прекрасная возможность сделать программу к 70-летию одного из живых классиков европейской новой музыки – Сальваторе Шаррино. Большое спасибо фестивалю за эту возможность.

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *