Александр Скрипко

Александр Скрипко родился в 1990 г. в Новосибирске. Окончил Новосибирскую специальную музыкальную школу (колледж) в 2011 г. по специальностям теория музыки и композиция. В 2016 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по специальности композиция (класс доцента Н. Ю. Мажары). С 2016 г. является ассистентом-стажёром кафедры композиции Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора Г. О. Корчмара).

Участник международных музыкальных фестивалей: «От авангарда до наших дней» (Санкт-Петербург, 2014, 2015), «Земля детей» (Санкт-Петербург, 2013), «Образовательный мост Бостон – Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург, 2014), «Мир искусства» (Санкт-Петербург, 2017), «Русская весна в Петербурге» (Санкт-Петербург, 2017).

Лауреат III международного конкурса молодых композиторов «Посвящение Чайковскому» (г. Чайковский, 2010). Лауреат I всероссийского конкурса композиторов им. Шостаковича (Санкт-Петербург, 2015). Победитель международного конкурса на лучшее сочинение, посвящённое 150-летию Санкт-Петербургской консерватории (Санкт-Петербург, 2012). Дипломант II международного конкурса современной музыки «Композитор XXI века» (Калуга, 2014).

Мы попросили композитора ответить на несколько вопросов.

Что для вас современная академическая музыка?

Современная музыка – это музыка настоящего. И она интересует меня больше, чем музыка других эпох. Музыка прошлого проверена временем: слушая классиков, мы имеем возможность приобщаться к самым лучшим и отборным образцам искусства той эпохи. В свою очередь, музыка настоящего предстаёт перед нами во всей своей разношёрстной и неравнозначной пестроте. Тем не менее, в этой пестроте содержатся те драгоценные зёрна, которым суждено стать классикой по прошествии нескольких поколений. И задача публики в том, чтобы услышать эти зерна, признать их и тем самым дать им прорасти.

Творчество не прекращается никогда, созидание культуры продолжается ежедневно и ежечасно, и современные композиторы строят музыкальную культуру так же, как это делали в своё время классики. Поэтому, если вы хотите находиться на гребне культурного движения человечества – приобщайтесь к современному искусству.

Кого из композиторов вы считаете вашим учителем?

Моим учителем в подлинном смысле этого слова является новосибирский композитор Илья Иванович Александров, в классе которого я впервые начал серьёзно заниматься композицией. Именно он научил меня понимать музыку и профессионально оценивать как свои, так и чужие произведения. В рамках нашего фестиваля прозвучат и его сочинения – три романса из вокального цикла «Лютая юдоль» на стихи Марины Цветаевой.

Кто ваш слушатель?

Я стремлюсь создавать яркие, эмоциональные произведения, которые будут доступны широкому кругу слушателей.

Расскажите о произведениях, которые прозвучат на фестивале.

На фестивале будут исполнены три моих сочинения. Первое из них – вокальный цикл на стихи американской писательницы Урсулы Ле Гуин, написанный в 2013 году. Ле Гуин широко известна у нас как писатель-фантаст, автор множества фантастических романов и повестей, но её поэтические работы никогда не публиковались на русском языке и поэтому мало известны в нашей стране. Вокальный цикл будет исполняться на языке оригинала.

Второе сочинение – «Три сказочные пьесы» для фортепиано – это инструментальный цикл, законченный в 2014 году. В это время я уже окончательно определился со своим творческим кредо и понял, что мне интереснее всего создавать программные сочинения на фантастические и сказочные темы. Этот фортепианный цикл стал моим первым «сказочным» произведением такого рода.

И, наконец, третье сочинение – это «Колыбельная песня» на стихи Константина Бальмонта, написанная в этом году.

Чего вы ждете от участия в фестивале «Игры с классикой»?

В первую очередь общения с новыми людьми: с музыкантами и со слушателями, которые интересуются современным искусством.

Youtube канал композитора

ПОДЕЛИТЬСЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *