Валерия Кухта

Валерия Кухта —  молодой композитор из Петербурга. Окончила Санкт-Петербургский музыкальный техникум им. М. П. Мусоргского по специальности «теория музыки» (класс композиции В. Н. Соколова). В данный момент является студенткой композиторского отделения Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс проф. Г. И. Банщикова).

Лауреат и дипломант Международных и Всероссийских конкурсов, активный участник музыкальных фестивалей, концертов, семинаров и образовательных программ в области композиции. Музыка Валерии Кухта звучит во многих городах России, а также в лучших залах Петербурга.

Валерия сочиняет для самых разнообразных инструментов и составов (в том числе и для фольклорного ансамбля), однако любимой областью является хоровая и камерно-инструментальная музыка.

Мы попросили композитора ответить на несколько вопросов.

Что для вас современная академическая музыка?

Для меня современная академическая музыка – это огромный мир самых разнообразных, неожиданных и, в то же время, прекрасных решений всего лишь одного вопроса, волнующего композиторов всех поколений – как организовать звуки во времени и пространстве, чтобы превратить их в живой, дышащий, художественный образ.

Кого из композиторов вы считаете вашим учителем?

Знакомство с творчеством любого композитора всегда полезно и поучительно. Разница только в том, кто из них заставит тебя больше искать и размышлять. Вот уже много лет партитуры Шостаковича, Прокофьева и Свиридова остаются для меня самыми волнующими и вдохновляющими.

Кто ваш слушатель?

Мои слушатели – люди разного возраста и разных профессий. Их объединяет одна общая черта – интерес к музыке и, вообще, интерес к современному искусству.

Расскажите о произведениях, которые прозвучат на фестивале.

Из моей музыки на фестивале прозвучат два камерных сочинения: «Танго» и вокальный цикл «Из дневника женщины», а также две хоровые миниатюры. Танго для скрипки, баяна и ударных – центральный номер из музыки к пьесе Елены Кузнецовой «Парный танец в одиночку». Как в пьесе, так и в моей музыке, танго – это не танец, а отражение душевного состояния главной героини, разрываемой противоречиями, борьба ее светлых и темных начал.

Вокальный цикл «Из дневника женщины» — четыре портрета любящей героини в разные периоды ее жизни. Он  повествует о том, как росло и развивалось ее чувство любви, начиная с бурной юности и заканчивая глубокой старостью. На создание хоров «На рассветной поре…» и «Счастье» меня вдохновила поэзия Вероники Тушновой. Главная идея, которую я вижу в ее стихах и которую попыталась передать в своей музыке — это существование человека в гармонии с природой и с самим собой.

Чего вы ждете от участия в фестивале «Игры с классикой»?

От участия в фестивале я, в первую очередь, жду новых открытий. Это могут быть новые знакомства, новые впечатления, новый импульс к размышлениям и поискам.

На фестивале прозвучат 4 песни для сопрано и баяна цикла «Из дневника женщины» Валерии Кухта в исполнении Ирины Андряковой (сопрано) и Алексея Виноградова (баян), танго для скрипки, баяна и ударных из музыки к пьесе Елены Кузнецовой «Парный танец в одиночку» и два хора на стихи Вероники Тушновой: «На рассветной поре…», «Счастье» в исполнении камерного хора «Петербургские серенады» (дирижер Егор Лосев).

ПОДЕЛИТЬСЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *