7 thoughts on “Отзывы”

  1. Очень рада вновь побывать на фестивале.
    Даже от одного дня — ворох впечатлений! Запомнились выступления Tempora Orchestra и ансамбля саксофонов.

    Так здорово, что есть ежегодный фестиваль, на который хочется приходить, который скрашивает начало унылой осенней поры. Даже музыкальному непрофессионалу понятен высокий уровень участников, видна подготовка и тщательный отбор композиций в программу, интересные интерпретации. Вообще, интересно послушать проивзедения молодых авторов, воспринять трактовки и личный подход исполнителей.

    Отдельно хотелось бы отметить старания организаторов обеспечить комфорт слушателей: чувствуется забота, в зале комфортно, есть возможность приобрести еду и напитки. За этим стоит не менее трудная работа, которая должна быть оценена.

  2. Была очень рада услышать музыку Сальваторе Шарино во во 2й день фестиваля, очень понравилось выступление московского ансамбля МАСМ. Также очень понравилось выступление музыкантов Мариинского театра с пьесой «Black angels» Джоржа Крама. И конечно же, атмосфера музея отлично способствует восприятию музыки! Желаю, чтобы фестиваль повторился вновь!

  3. Была в этом году на «Играх с классикой» первый раз. Послушала почти всё. Фестиваль приятно удивил!
    Во-первых, пространство, где он проходит, мастерская Анникушина — совершенно особенное место. В интерьерах мастерской органично сочетаются классические скульптуры и черновые, подготовительные материалы (схемы, наброски, каркасы), которые выглядят достаточно модерново и концептуально сами по себе.
    Во-вторых, на фестивале звучит музыка только современных композиторов (второй половины XX века и XXI века). Услышать современную академическую музыку вживую не так то просто сегодня! Удивительно, что в концертной программе фестиваля спокойно уживаются произведения традиционные по музыкальному языку (наиболее привычные слушателю) и работы композиторов-авангардистов (с их эстетикой шумов, призвуков и расширенной техникой игры на инструментах), а также всевозможные эксперименты в области электроники. Это та изюминка фестиваля, благодаря которой, мне кажется, он будет набирать все большую популярность.
    Низкий поклон организаторам фестиваля за это нелегкое, но прекрасное дело и спасибо всем участникам за создание совершенно уникальной для каждого музыкальной ауры.

  4. Спасибо большое за возможность послушать интересную и разнообразную музыку в отличном исполнении и в необычном месте.
    Фестиваль проходил в мастерской М.К. Аникушина, зрительные места располагались среди бюстов и памятников великих людей прошлого (А.С. Пушкина, А.П. Чехова, В.М. Бехтерева, В.И. Ленина) совсем рядом с импровизированной сценой, что создавало свою неповторимую атмосферу. В перерывах была возможность поближе ознакомиться с экспозицией музея-мастерской. Камерное помещение позволило зрителям приблизиться к процессу возникновения музыки, можно было разглядеть в деталях инструменты, музыкантов, их эмоции.
    Приятно удивило наличие необычного буфета, где угощали традиционными японскими десертами Таяки, чаем, кофе и горячим шоколадом. Все выступления проходили по расписанию, без суеты, что не всегда получается на больших фестивалях. Поэтому отдельное спасибо за хорошую организацию.

    Первый день открывался произведением Джорджа Крама «Черные ангелы» — смелое начало. Оно, непростое для неподготовленного слушателя, произвело на меня самое сильное впечатление в этот день. Уже дома я нашел историю его создания и трактовку. Так же с первого дня запомнились произведения молодых композиторов: Валерии Кухта, Евгения Григоровича, Алексея Логунова.

    Второй день запомнился выступлениями:
    -хора Петербургские серенады — профессиональный коллектив с чистым и красивым звучанием, особо выделил хор Тихона Хренникова мл. на стихи В. Высоцкого и хор Валерии Кухта на стихи В. Тушновой;

    -проекта Jazzбука — дуэт балалайки и фортепьяно, с удивлением узнал, что на балалайке можно исполнять джаз и существует столько разнообразных приемов игры на ней;

    -МолОт ансамбля — выступление было посвящено 70-летию Сальваторо Шаррино. Мне современную музыку интересно не только слушать, но и смотреть, как ее исполняют. Все выступление с интересом наблюдал за тем, как Артур Зобнин извлекает из скрипки столь необычные звуки, которые каким то образом складываются в причудливые орнаменты;

    -Московского Ансамбля Современной Музыки — очень профессиональный и интересный коллектив из Москвы, был на их выступлении уже второй раз, и каждый раз поражался удивительной слаженности игры музыкантов. Всего 6 человек на сцене без дирижера играли сложные малоизвестные произведения Н.А. Рославца, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича и звучали при этом настолько мощно и убедительно, что казалось на сцене целый оркестр.

    За два дня фестиваля я познакомился с музыкой как известных композиторов, так и молодых авторов, услышал современные и классические произведения для разных составов от сольных номеров, камерной музыки и романсов, до хора и оркестра. Надеюсь встретиться с этим фестивалем снова в следующий раз.

  5. Всем доброго дня!
    Как представитель класса авторов-композиторов, чья музыка исполнялась на фестивале, хочу сказать, что этот фестиваль один из тех, где всё замечательно — и атмосфера, и организация, и публика, и участники, и место проведения!
    Благодаря организаторам и лично Анне Аджемовой композиторы получают возможность не просто исполнения, но творческого общения — с коллегами, исполнителями, публикой!
    По опыту прошлогоднего участия зная, что фестиваль имеет широкий интерес у публики, мне пришла идея пригласить в этом году моего коллегу из Италии, Никола Сегатта, который с итальянской лёгкостью согласился приехать и составить нам компанию, а Анна поддержала эту идею. Кроме самого Никола приехало четверо его друзей-музыкантов в качестве исполнителей, что, несомненно, расширило интернациональный состав фестиваля, доказывая главную гуманистическую идею — МУЗЫКА НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ!
    Этот тезис мне лично весьма симпатичен, и это одна из основных причин, по которым участие в подобных мероприятиях всегда привлекательно и полезно!
    Резюмируя, хочу сказать несколько слов Благодарности ребятам-исполнителям моих сочинений — Серафиме Верхолат, Надежде Лукьяновой, Марии Сапаргалиевой, Егору Бобневу, Евгению Лушникову. Прекрасные музыканты! Вам Брави!!! (именно так следует говорить в отношении нескольких музыкантов).
    Спасибо!

  6. Всех приветствую!
    Фестиваль «Игры с классикой» — одно из ярчайших событий осени. Сама эклектическая атмосфера соединения церковно-соборной акустики и советско-скульптурного антуража приводит меня в полный восторг! А возможность пообщаться с живыми композиторами, чья музыка исполнялась на фестивале, одно из важнейших бонусов этого мероприятия! Я бы также выделила широкую палитру представленных современных композиторов, как и крайне «левых», так и «правых», если можно так выразиться. Это очень важно для понимания аудиторией нынешней ситуации в композиторском творческом поле. Фестиваль вдохновил меня и навел на новые композиторские идеи, чему я несказанно рада! Спасибо!

  7. Добрый вечер! Хочу выразить слова благодарности в адрес организаторов фестиваля «Игры с классикой»! Безусловно, это яркое событие в культурной жизни Санкт-Петербурга! Прекрасна сама идея фестиваля — представить широкую палитру красок современной академической музыки. Впечатлён мастерством исполнителей! Отдельные слова благодарности в адрес Любови Райской (сопрано)! Запомнилось выступление Tempora Orchestra (худ. рук. Евгений Григорович). Также хочется выделить работу прекрасных дирижеров: А. Лубченко, А. Верховена. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *